Туристов на Ставрополье будут заманивать электрокарами

В Кисловодске 13 февраля состоялась презентация долгожданного и первого в России проекта по внедрению электротранспорта. Как передает корреспондент « ФедералПресс.Юг », с «АвтоВАЗа» поступили первые пять электрокаров. По прогнозам правительства Ставрополья, имиджевый проект принесет в бюджет существенные вливания. Насколько актуальны для курортов электрические такси – подробнее об этом в материале экспертного канала.

Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края работа по внедрению электромобилей в Ставропольском крае ведется с октября 2010 года. Министр ведомства Дмитрий Саматов заявил экспертному каналу, что при разработке стратегии социально-экономического развития региона решено было учесть этот момент. «Мы начали прорабатывать возможность внедрения электромобилей в сфере пассажирских перевозок как минимум в экологически чистом регионе Кавказских Минеральных Вод. Оказалось, мы стали пионерами в этой области, на порядок опередив другие регионы, которые только ищут подходы к этой теме»,  – сообщил министр.

В 2010 году в министерстве была создана рабочая группа. На первом этапе она изучила мировой рынок производства электромобилей и опыт их использования  – от Китая до Западной Европы. «Очень интересен опыт китайцев в этом отношении. Там производят электромобили, способные пробегать без подзарядки до 250 километров. Они используются в качестве легковых такси. Кроме того, на поток поставлено производство электроавтобусов, как небольшой вместимости, так и типа «Икарус». Интересно, что во всех изученных странах существует серьезная государственная поддержка этого направления. В основном субсидируется конечный покупатель таких авто. В отдельных случаях размер субсидии доходит до 50 % от стоимости электромобиля. В числе прочих критериев мы оценивали также динамику развития национальных рынков электрокаров. В Германии, например, принята госпрограмма, согласно которой к 2020 году в массовом секторе должно появиться не меньше миллиона таких машин. Очень динамично развивается этот сегмент в Индии, Корее, Японии. Но они пока работают в основном на насыщение внутреннего рынка электромобилями. Китай готов экспортировать. Однако в качестве главного покупателя он рассматривает США. Да и, откровенно говоря, закупать такие машины за рубежом для нас дорого и проблематично. Есть трудности с сертификацией, слишком растянуты сроки поставки. Да и что в конце концов делать с сервисом? Контейнер из Китая идет 45 суток. Представьте, что нужна какая-то деталь. Ждать ее полтора месяца? А потом я случайно наткнулся на статью о том, что «АвтоВАЗ» тестирует прототип электромобиля. Созвонились с представителями завода, встретились, нашли точки соприкосновения и начали работать, как говорится, в одной упряжке,  – продолжил руководитель краевого минпрома.  – Оказывается, Волжский автозавод занимался разработкой электрокаров, начиная с 1970-х годов. Сначала на базе своей «двойки», затем «Оки». Теперь за основу взята LADA Kalina», – рассказал о поисках подходящего автомобиля Дмитрий Саматов .
В пресс-службе «АвтоВАЗа» « ФедералПресс.Юг » рассказали, что в ноябре 2011 года Ставрополье получило первый тестовый элоктромобиль. Следующим шагом стала его обкатка с учетом климатических условий и ландшафтных особенностей. После чего «АвтоВАЗ» продолжил работу, устранил выявленные недостатки, учел пожелания. В августе минувшего года на Московском автосалоне было подписано соглашение между правительством Ставропольского края и «АвтоВАЗом» о реализации пилотного проекта. Со своей стороны краевое правительство обязались найти соинвестора, который купит до 100 электромобилей Волжского завода, чтобы затем использовать их в качестве пассажирских такси в Кисловодске.

В итоге Ставрополье субсидирует 90 электрокаров из рассчета 350 тысяч на каждую машину. Конечному покупателю она должна обойтись примерно в 600 тысяч рублей. Инвестор обязан создать в Кисловодске первую зарядную сеть для электромобилей. Их можно заряжать двумя способами. Первый – от обычной розетки в 220 вольт. В этом случае цикл зарядки составляет восемь часов. Второй способ – быстрая зарядка. Автомобиль ВАЗ-1817 пробегает на одной зарядке не менее 150 км, срок гарантии электромобилей такой же, как у базовой модели «Лада Калина» – 2 года или 60  тысяч километров, возможность осуществления быстрой зарядки (за 50«60 минут). Внедрение электромобиля дает снижение вредных выбросов в атмосферу от использования электромобилей на 600 тонн в год по сравнению с равным количеством автомобилей с ДВС.

Говоря о пользе электротранспорта, в минпроме СК подчеркнули, что машины будут использоваться в качестве такси, чтобы приятно удивлять приезжих. Помимо этого, по предварительным расчетам, будет создано более 200 новых рабочих мест в сфере транспорта в городе-курорте Кисловодске. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края увеличится на 8,5 млн рублей в год, а рост туристического потока прогнозируется на 5 % в год, что даст дополнительно более 200 млн рублей в оборот туристической отрасли. Кроме того, по информации ведомства, на сегодняшний день львиная доля загрязнений воздушной среды в городе-курорте Кисловодске приходится на долю автотранспорта, реализация проекта позволит значительно ослабить вредное воздействие на окружающую среду города и региона. Повысится имидж края – внедрение первого в России проекта улучшит инвестиционный климат, позволит создать качественную форумную площадку экологической направленности, может стать первым звеном в цепи брендинга территорий, ориентированного на экологию.

Инвестором проекта выступила Автоколонна № 1721. Пока цена за проезд на электрокаре не называется, но в минпроме подчеркивают, что она будет регулироваться рынком. А стоимость заправки электромобиля в четыре с половиной раза дешевле, чем традиционным топливом. Первый на юге России зарядный терминал был открыт на железнодорожном вокзале Кисловодска сразу же по завершении презентации электромобилей. В ближайшее время на территории края появится еще несколько аналогичных устройств.

Министр курортов и туризма Ставропольского края Валентина Ченцова отмечает, что проект этот нужен, особенно в Кисловодске, потому что для федерального курорта борьба за экологию является одной из главнейших задач. «Убеждена, что работа по упорядочению в сфере такси, которую правительство края ведет по разным направлениям, поможет развитию курортного сервиса, даст положительный результат и в плане увеличения турпотока»,  – считает Ченцова .

Доктор физических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории спектроскопии и фотометрии внегалактических объектов САО РАН Алексей Моисеев заявил экспертному каналу, что перед тем, как спасать электротранспортом воздух Кавказских Минеральных Вод, вначале надо изучить, что именно больше всего портит воздух курортов. «Надо подсчитать, какова здесь составляющая предприятий (в Кисловдске, наверняка, небольшая), частного транспорта, грузового, автобусов, маршруток и, собственно, такси. Пока я не уверен, что замена сотни небольших автомобилей на пока еще малонадежные электротакси хоть как-то может изменить ситуацию. Вот вытеснение маршруток в пользу традиционного электротранспорта, прокладка современных трамвайных путей – может оказаться занчительно полезнее, так как реально будет уменьшать нагрузку на бензиновый транспорт. Плюс развитие возможностей для велосипедов (дорожки, спуски, стоянки). Несколько лет назад я был просто поражен, когда увидел как в Лионе, а это второй город во Франции по размерам, удалось серьезно разрешить транспортные проблемы введением муниципального велосипедного транспорта. Но нам до такого еще далеко. Это при том, что климат там, пожалуй, менее мягкий, чем на Кавминводах», – отметил ученый.

Блогер Анон Болдин mymaster, который уже давно занимается проблемами транспорта в России и в мире, подчеркнул в ЖЖ, что в данном случае вопрос не в экологии, а в имидже. «Вопрос тут не в 90 машинах, вопрос, скорее, в инфраструктуре и развитии технологии для ее удешевления в пользу будущего конечного частного потребителя. Это имиджевый проект. Пока во всем мире вопросы гибридов и электромобилей – это имиджевые вещи, продвигаемые руководством региона, города, страны... Так что попытка оценить «влияние на экологию» – это, думаю, от лукавого. Не тот масштаб. Просто первый шаг. Локально велосипеды, безусловно, выгодней. Но, как я и сказал, это проект на перспективу, рискованный, имиджевый, в таких проектах не бывает здравого смысла или прямой окупаемости. Но если они получаются – они меняют многое», – рассказл блогер.

Источник в краевом министерстве курортов и туризма заявил « ФедералПресс.Юг », что все, что касается проекта по внедрению электромобилей, – очень абстрактные цифры. «Невозможно сейчас просчитать, насколько электрокары изменят имидж региона, имидж курортов Кавказских Минеральных Вод. Никто с уверенностью не может сказать, что на столько-то процентов увеличится приток туристов. Не факт, что туристы, увидев по телевизору или в интернете новость об электромашинах, скажут: «О, раз появились электромобили, значит надо ехать не в санатории Европы, а в Кисловодск. Тут играет роль масса факторов помимо транспорта. И тот же сервис, и география, и реклама, и отзывы, и расценки. Не спорю, проект интересный и амбициозный, посмотрим, что из него получится», – подчеркнул источник.

В «Корпорации развития Северного Кавказа» экспертному каналу затруднились прокомментировать цифры возможного притока туристов благодаря новому имиджевому проекту Ставрополья. «Я воздержусь от комментариев,  насколько корректно спрогнозировали эффект. Надо смотреть расчеты, маркетинговые исследования. Если говорить о проектах именно нашей корпорации, то мы, конечно, оцениваем эффект, но, как правило, он напрямую связан с туристической отраслью», – отметили пресс-службе КРСК.

Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края работа по внедрению электромобилей в Ставропольском крае ведется с октября 2010 года. Министр ведомства Дмитрий Саматов заявил экспертному каналу, что при разработке стратегии социально-экономического развития региона решено было учесть этот момент. «Мы начали прорабатывать возможность внедрения электромобилей в сфере пассажирских перевозок как минимум в экологически чистом регионе Кавказских Минеральных Вод. Оказалось, мы стали пионерами в этой области, на порядок опередив другие регионы, которые только ищут подходы к этой теме»,  – сообщил министр.

В 2010 году в министерстве была создана рабочая группа. На первом этапе она изучила мировой рынок производства электромобилей и опыт их использования  – от Китая до Западной Европы. «Очень интересен опыт китайцев в этом отношении. Там производят электромобили, способные пробегать без подзарядки до 250 километров. Они используются в качестве легковых такси. Кроме того, на поток поставлено производство электроавтобусов, как небольшой вместимости, так и типа «Икарус». Интересно, что во всех изученных странах существует серьезная государственная поддержка этого направления. В основном субсидируется конечный покупатель таких авто. В отдельных случаях размер субсидии доходит до 50 % от стоимости электромобиля. В числе прочих критериев мы оценивали также динамику развития национальных рынков электрокаров. В Германии, например, принята госпрограмма, согласно которой к 2020 году в массовом секторе должно появиться не меньше миллиона таких машин. Очень динамично развивается этот сегмент в Индии, Корее, Японии. Но они пока работают в основном на насыщение внутреннего рынка электромобилями. Китай готов экспортировать. Однако в качестве главного покупателя он рассматривает США. Да и, откровенно говоря, закупать такие машины за рубежом для нас дорого и проблематично. Есть трудности с сертификацией, слишком растянуты сроки поставки. Да и что в конце концов делать с сервисом? Контейнер из Китая идет 45 суток. Представьте, что нужна какая-то деталь. Ждать ее полтора месяца? А потом я случайно наткнулся на статью о том, что «АвтоВАЗ» тестирует прототип электромобиля. Созвонились с представителями завода, встретились, нашли точки соприкосновения и начали работать, как говорится, в одной упряжке,  – продолжил руководитель краевого минпрома.  – Оказывается, Волжский автозавод занимался разработкой электрокаров, начиная с 1970-х годов. Сначала на базе своей «двойки», затем «Оки». Теперь за основу взята LADA Kalina», – рассказал о поисках подходящего автомобиля Дмитрий Саматов .

В пресс-службе «АвтоВАЗа» « ФедералПресс.Юг » рассказали, что в ноябре 2011 года Ставрополье получило первый тестовый элоктромобиль. Следующим шагом стала его обкатка с учетом климатических условий и ландшафтных особенностей. После чего «АвтоВАЗ» продолжил работу, устранил выявленные недостатки, учел пожелания. В августе минувшего года на Московском автосалоне было подписано соглашение между правительством Ставропольского края и «АвтоВАЗом» о реализации пилотного проекта. Со своей стороны краевое правительство обязались найти соинвестора, который купит до 100 электромобилей Волжского завода, чтобы затем использовать их в качестве пассажирских такси в Кисловодске.

В итоге Ставрополье субсидирует 90 электрокаров из рассчета 350 тысяч на каждую машину. Конечному покупателю она должна обойтись примерно в 600 тысяч рублей. Инвестор обязан создать в Кисловодске первую зарядную сеть для электромобилей. Их можно заряжать двумя способами. Первый – от обычной розетки в 220 вольт. В этом случае цикл зарядки составляет восемь часов. Второй способ – быстрая зарядка. Автомобиль ВАЗ-1817 пробегает на одной зарядке не менее 150 км, срок гарантии электромобилей такой же, как у базовой модели «Лада Калина» – 2 года или 60  тысяч километров, возможность осуществления быстрой зарядки (за 50«60 минут). Внедрение электромобиля дает снижение вредных выбросов в атмосферу от использования электромобилей на 600 тонн в год по сравнению с равным количеством автомобилей с ДВС.

Говоря о пользе электротранспорта, в минпроме СК подчеркнули, что машины будут использоваться в качестве такси, чтобы приятно удивлять приезжих. Помимо этого, по предварительным расчетам, будет создано более 200 новых рабочих мест в сфере транспорта в городе-курорте Кисловодске. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края увеличится на 8,5 млн рублей в год, а рост туристического потока прогнозируется на 5 % в год, что даст дополнительно более 200 млн рублей в оборот туристической отрасли. Кроме того, по информации ведомства, на сегодняшний день львиная доля загрязнений воздушной среды в городе-курорте Кисловодске приходится на долю автотранспорта, реализация проекта позволит значительно ослабить вредное воздействие на окружающую среду города и региона. Повысится имидж края – внедрение первого в России проекта улучшит инвестиционный климат, позволит создать качественную форумную площадку экологической направленности, может стать первым звеном в цепи брендинга территорий, ориентированного на экологию.

Инвестором проекта выступила Автоколонна № 1721. Пока цена за проезд на электрокаре не называется, но в минпроме подчеркивают, что она будет регулироваться рынком. А стоимость заправки электромобиля в четыре с половиной раза дешевле, чем традиционным топливом. Первый на юге России зарядный терминал был открыт на железнодорожном вокзале Кисловодска сразу же по завершении презентации электромобилей. В ближайшее время на территории края появится еще несколько аналогичных устройств.

Министр курортов и туризма Ставропольского края Валентина Ченцова отмечает, что проект этот нужен, особенно в Кисловодске, потому что для федерального курорта борьба за экологию является одной из главнейших задач. «Убеждена, что работа по упорядочению в сфере такси, которую правительство края ведет по разным направлениям, поможет развитию курортного сервиса, даст положительный результат и в плане увеличения турпотока»,  – считает Ченцова .

Доктор физических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории спектроскопии и фотометрии внегалактических объектов САО РАН Алексей Моисеев заявил экспертному каналу, что перед тем, как спасать электротранспортом воздух Кавказских Минеральных Вод, вначале надо изучить, что именно больше всего портит воздух курортов. «Надо подсчитать, какова здесь составляющая предприятий (в Кисловдске, наверняка, небольшая), частного транспорта, грузового, автобусов, маршруток и, собственно, такси. Пока я не уверен, что замена сотни небольших автомобилей на пока еще малонадежные электротакси хоть как-то может изменить ситуацию. Вот вытеснение маршруток в пользу традиционного электротранспорта, прокладка современных трамвайных путей – может оказаться занчительно полезнее, так как реально будет уменьшать нагрузку на бензиновый транспорт. Плюс развитие возможностей для велосипедов (дорожки, спуски, стоянки). Несколько лет назад я был просто поражен, когда увидел как в Лионе, а это второй город во Франции по размерам, удалось серьезно разрешить транспортные проблемы введением муниципального велосипедного транспорта. Но нам до такого еще далеко. Это при том, что климат там, пожалуй, менее мягкий, чем на Кавминводах», – отметил ученый.

Блогер Анон Болдин mymaster, который уже давно занимается проблемами транспорта в России и в мире, подчеркнул в ЖЖ, что в данном случае вопрос не в экологии, а в имидже. «Вопрос тут не в 90 машинах, вопрос, скорее, в инфраструктуре и развитии технологии для ее удешевления в пользу будущего конечного частного потребителя. Это имиджевый проект. Пока во всем мире вопросы гибридов и электромобилей – это имиджевые вещи, продвигаемые руководством региона, города, страны... Так что попытка оценить «влияние на экологию» – это, думаю, от лукавого. Не тот масштаб. Просто первый шаг. Локально велосипеды, безусловно, выгодней. Но, как я и сказал, это проект на перспективу, рискованный, имиджевый, в таких проектах не бывает здравого смысла или прямой окупаемости. Но если они получаются – они меняют многое», – рассказл блогер.

Источник в краевом министерстве курортов и туризма заявил « ФедералПресс.Юг », что все, что касается проекта по внедрению электромобилей, – очень абстрактные цифры. «Невозможно сейчас просчитать, насколько электрокары изменят имидж региона, имидж курортов Кавказских Минеральных Вод. Никто с уверенностью не может сказать, что на столько-то процентов увеличится приток туристов. Не факт, что туристы, увидев по телевизору или в интернете новость об электромашинах, скажут: «О, раз появились электромобили, значит надо ехать не в санатории Европы, а в Кисловодск. Тут играет роль масса факторов помимо транспорта. И тот же сервис, и география, и реклама, и отзывы, и расценки. Не спорю, проект интересный и амбициозный, посмотрим, что из него получится», – подчеркнул источник.

В «Корпорации развития Северного Кавказа» экспертному каналу затруднились прокомментировать цифры возможного притока туристов благодаря новому имиджевому проекту Ставрополья. «Я воздержусь от комментариев,  насколько корректно спрогнозировали эффект. Надо смотреть расчеты, маркетинговые исследования. Если говорить о проектах именно нашей корпорации, то мы, конечно, оцениваем эффект, но, как правило, он напрямую связан с туристической отраслью», – отметили пресс-службе КРСК.

Источник: http://fedpress.ru/news/polit_vlast/reviews/1360832786-turistov-na-stavropole-budut-zamanivat-elektrokarami

В Кисловодске 13 февраля состоялась презентация долгожданного и первого в России проекта по внедрению электротранспорта. Как передает корреспондент « ФедералПресс.Юг », с «АвтоВАЗа» поступили первые пять электрокаров. По прогнозам правительства Ставрополья, имиджевый проект принесет в бюджет существенные вливания. Насколько актуальны для курортов электрические такси – подробнее об этом в материале экспертного канала.

Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края работа по внедрению электромобилей в Ставропольском крае ведется с октября 2010 года. Министр ведомства Дмитрий Саматов заявил экспертному каналу, что при разработке стратегии социально-экономического развития региона решено было учесть этот момент. «Мы начали прорабатывать возможность внедрения электромобилей в сфере пассажирских перевозок как минимум в экологически чистом регионе Кавказских Минеральных Вод. Оказалось, мы стали пионерами в этой области, на порядок опередив другие регионы, которые только ищут подходы к этой теме»,  – сообщил министр.

В 2010 году в министерстве была создана рабочая группа. На первом этапе она изучила мировой рынок производства электромобилей и опыт их использования  – от Китая до Западной Европы. «Очень интересен опыт китайцев в этом отношении. Там производят электромобили, способные пробегать без подзарядки до 250 километров. Они используются в качестве легковых такси. Кроме того, на поток поставлено производство электроавтобусов, как небольшой вместимости, так и типа «Икарус». Интересно, что во всех изученных странах существует серьезная государственная поддержка этого направления. В основном субсидируется конечный покупатель таких авто. В отдельных случаях размер субсидии доходит до 50 % от стоимости электромобиля. В числе прочих критериев мы оценивали также динамику развития национальных рынков электрокаров. В Германии, например, принята госпрограмма, согласно которой к 2020 году в массовом секторе должно появиться не меньше миллиона таких машин. Очень динамично развивается этот сегмент в Индии, Корее, Японии. Но они пока работают в основном на насыщение внутреннего рынка электромобилями. Китай готов экспортировать. Однако в качестве главного покупателя он рассматривает США. Да и, откровенно говоря, закупать такие машины за рубежом для нас дорого и проблематично. Есть трудности с сертификацией, слишком растянуты сроки поставки. Да и что в конце концов делать с сервисом? Контейнер из Китая идет 45 суток. Представьте, что нужна какая-то деталь. Ждать ее полтора месяца? А потом я случайно наткнулся на статью о том, что «АвтоВАЗ» тестирует прототип электромобиля. Созвонились с представителями завода, встретились, нашли точки соприкосновения и начали работать, как говорится, в одной упряжке,  – продолжил руководитель краевого минпрома.  – Оказывается, Волжский автозавод занимался разработкой электрокаров, начиная с 1970-х годов. Сначала на базе своей «двойки», затем «Оки». Теперь за основу взята LADA Kalina», – рассказал о поисках подходящего автомобиля Дмитрий Саматов .

В пресс-службе «АвтоВАЗа» « ФедералПресс.Юг » рассказали, что в ноябре 2011 года Ставрополье получило первый тестовый элоктромобиль. Следующим шагом стала его обкатка с учетом климатических условий и ландшафтных особенностей. После чего «АвтоВАЗ» продолжил работу, устранил выявленные недостатки, учел пожелания. В августе минувшего года на Московском автосалоне было подписано соглашение между правительством Ставропольского края и «АвтоВАЗом» о реализации пилотного проекта. Со своей стороны краевое правительство обязались найти соинвестора, который купит до 100 электромобилей Волжского завода, чтобы затем использовать их в качестве пассажирских такси в Кисловодске.

В итоге Ставрополье субсидирует 90 электрокаров из рассчета 350 тысяч на каждую машину. Конечному покупателю она должна обойтись примерно в 600 тысяч рублей. Инвестор обязан создать в Кисловодске первую зарядную сеть для электромобилей. Их можно заряжать двумя способами. Первый – от обычной розетки в 220 вольт. В этом случае цикл зарядки составляет восемь часов. Второй способ – быстрая зарядка. Автомобиль ВАЗ-1817 пробегает на одной зарядке не менее 150 км, срок гарантии электромобилей такой же, как у базовой модели «Лада Калина» – 2 года или 60  тысяч километров, возможность осуществления быстрой зарядки (за 50«60 минут). Внедрение электромобиля дает снижение вредных выбросов в атмосферу от использования электромобилей на 600 тонн в год по сравнению с равным количеством автомобилей с ДВС.

Говоря о пользе электротранспорта, в минпроме СК подчеркнули, что машины будут использоваться в качестве такси, чтобы приятно удивлять приезжих. Помимо этого, по предварительным расчетам, будет создано более 200 новых рабочих мест в сфере транспорта в городе-курорте Кисловодске. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края увеличится на 8,5 млн рублей в год, а рост туристического потока прогнозируется на 5 % в год, что даст дополнительно более 200 млн рублей в оборот туристической отрасли. Кроме того, по информации ведомства, на сегодняшний день львиная доля загрязнений воздушной среды в городе-курорте Кисловодске приходится на долю автотранспорта, реализация проекта позволит значительно ослабить вредное воздействие на окружающую среду города и региона. Повысится имидж края – внедрение первого в России проекта улучшит инвестиционный климат, позволит создать качественную форумную площадку экологической направленности, может стать первым звеном в цепи брендинга территорий, ориентированного на экологию.

Инвестором проекта выступила Автоколонна № 1721. Пока цена за проезд на электрокаре не называется, но в минпроме подчеркивают, что она будет регулироваться рынком. А стоимость заправки электромобиля в четыре с половиной раза дешевле, чем традиционным топливом. Первый на юге России зарядный терминал был открыт на железнодорожном вокзале Кисловодска сразу же по завершении презентации электромобилей. В ближайшее время на территории края появится еще несколько аналогичных устройств.

Министр курортов и туризма Ставропольского края Валентина Ченцова отмечает, что проект этот нужен, особенно в Кисловодске, потому что для федерального курорта борьба за экологию является одной из главнейших задач. «Убеждена, что работа по упорядочению в сфере такси, которую правительство края ведет по разным направлениям, поможет развитию курортного сервиса, даст положительный результат и в плане увеличения турпотока»,  – считает Ченцова .

Доктор физических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории спектроскопии и фотометрии внегалактических объектов САО РАН Алексей Моисеев заявил экспертному каналу, что перед тем, как спасать электротранспортом воздух Кавказских Минеральных Вод, вначале надо изучить, что именно больше всего портит воздух курортов. «Надо подсчитать, какова здесь составляющая предприятий (в Кисловдске, наверняка, небольшая), частного транспорта, грузового, автобусов, маршруток и, собственно, такси. Пока я не уверен, что замена сотни небольших автомобилей на пока еще малонадежные электротакси хоть как-то может изменить ситуацию. Вот вытеснение маршруток в пользу традиционного электротранспорта, прокладка современных трамвайных путей – может оказаться занчительно полезнее, так как реально будет уменьшать нагрузку на бензиновый транспорт. Плюс развитие возможностей для велосипедов (дорожки, спуски, стоянки). Несколько лет назад я был просто поражен, когда увидел как в Лионе, а это второй город во Франции по размерам, удалось серьезно разрешить транспортные проблемы введением муниципального велосипедного транспорта. Но нам до такого еще далеко. Это при том, что климат там, пожалуй, менее мягкий, чем на Кавминводах», – отметил ученый.

Блогер Анон Болдин mymaster, который уже давно занимается проблемами транспорта в России и в мире, подчеркнул в ЖЖ, что в данном случае вопрос не в экологии, а в имидже. «Вопрос тут не в 90 машинах, вопрос, скорее, в инфраструктуре и развитии технологии для ее удешевления в пользу будущего конечного частного потребителя. Это имиджевый проект. Пока во всем мире вопросы гибридов и электромобилей – это имиджевые вещи, продвигаемые руководством региона, города, страны... Так что попытка оценить «влияние на экологию» – это, думаю, от лукавого. Не тот масштаб. Просто первый шаг. Локально велосипеды, безусловно, выгодней. Но, как я и сказал, это проект на перспективу, рискованный, имиджевый, в таких проектах не бывает здравого смысла или прямой окупаемости. Но если они получаются – они меняют многое», – рассказл блогер.

Источник в краевом министерстве курортов и туризма заявил « ФедералПресс.Юг », что все, что касается проекта по внедрению электромобилей, – очень абстрактные цифры. «Невозможно сейчас просчитать, насколько электрокары изменят имидж региона, имидж курортов Кавказских Минеральных Вод. Никто с уверенностью не может сказать, что на столько-то процентов увеличится приток туристов. Не факт, что туристы, увидев по телевизору или в интернете новость об электромашинах, скажут: «О, раз появились электромобили, значит надо ехать не в санатории Европы, а в Кисловодск. Тут играет роль масса факторов помимо транспорта. И тот же сервис, и география, и реклама, и отзывы, и расценки. Не спорю, проект интересный и амбициозный, посмотрим, что из него получится», – подчеркнул источник.

В «Корпорации развития Северного Кавказа» экспертному каналу затруднились прокомментировать цифры возможного притока туристов благодаря новому имиджевому проекту Ставрополья. «Я воздержусь от комментариев,  насколько корректно спрогнозировали эффект. Надо смотреть расчеты, маркетинговые исследования. Если говорить о проектах именно нашей корпорации, то мы, конечно, оцениваем эффект, но, как правило, он напрямую связан с туристической отраслью», – отметили пресс-службе КРСК.

Источник: http://fedpress.ru/news/polit_vlast/reviews/1360832786-turistov-na-stavropole-budut-zamanivat-elektrokarami

Ещё новости о событии:

В Кисловодске в минувшую среду случилось знаковое событие: впервые в России отечественные серийные электромобили - такси вышли на линию.
17:46 14.02.2013 Ставропольская правда - Ставрополь
Туристов на Ставрополье будут заманивать электрокарами - Govorun26.Ru
В Кисловодске 13 февраля состоялась презентация долгожданного и первого в России проекта по внедрению электротранспорта.
16:27 14.02.2013 Govorun26.Ru - Пятигорск
13 февраля первые пять электромобилей начали работу в качестве такси в городе-курорте.
12:35 14.02.2013 Вечерний Ставрополь - Ставрополь
 
По теме
фото: тг-канал Владимир Владимиров - НИА-Кавказ - Ставрополь В таком плаще бойцы СВО будут невидимы для тепловизоров противника. Заказ на плащи-невидимки поступил от бойцов 2-й парашютно-десантной роты 247-го гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка.
НИА-Кавказ - Ставрополь
Maslo2 nia 2023 - НИА-Кавказ - Ставрополь Продукт производила "Экоферма Орловская". Нарушение выявили специалисты Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора в Ставропольском крае через систему "Меркурий".
НИА-Кавказ - Ставрополь
Аграрии Ставрополья готовятся к противопожарному сезону. - Ипатовский городской округ По поручению Губернатора Владимира Владимирова министерством сельского хозяйства края сформирован план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в агропромышленном комплексе.
Ипатовский городской округ
В 2024 году планируется более 1500 выездов медицинских бригад в отдалённые территории Ставропольского края в рамках регионального проекта «За здоровье» - ТФОМС СК На Ставрополье продолжается практика выездов медицинских бригад в отдалённые территории края в рамках регионального проекта «За здоровье», инициированного Губернатором Владимиром Владимировым.
ТФОМС СК
Поделились опытом - Краевая больница 24 марта 2024 года сотрудники Ставропольской краевой клинической больницы приняли участие в конференции с медицинской общественностью Пятигорска,
Краевая больница
29-3.jpg - Георгиевская ЦБС 28 марта в Городской библиотеке №2 прошло очередное заседание клуба «Сильные духом», участники которого члены Всероссийского общества инвалидов города Георгиевска.
Георгиевская ЦБС