Викторина среди школьников, посвященная Году кино, прошла в Пятигорском краеведческом музее. Почему первые киносеансы не пользовались спросом у публики и что такое электробиограф? На эти и другие вопросы ученики пятых классов 8-й школы отвечали практически без запинки.
Занимательная викторина началась с рассказа об истории и развитии кино в Пятигорске. Небольшую лекцию ребятам прочитала сотрудник научного отдела краеведческого музея Ольга Полякова.
На курорте первый сеанс приезжего кинематографа (тогда он назывался синематограф) состоялся в 1901 году. В «Цветнике» в здании Николаевского вокзала публика увидела движущиеся картинки. Такое действо не произвело большого впечатления на искушенных зрителей.
— В те времена Пятигорск часто посещали коллективы артистов, выступления были музыкальные, веселые, — рассказала Ольга Александровна. — Киносеанс, напротив, демонстрировал лишь черно-белые картинки без звука.
Для привлечения потенциальных зрителей из других курортных городов, узнали школьники, организаторы кинопоказов даже договаривались с представителями железной дороги о предоставлении дополнительных ночных поездов, которые бы развозили публику по Кавминводам.
Спустя несколько лет появились первые кинотеатры — они назывались электробиографами. Здесь обязательно присутствовал пианист (музыкальное сопровождение фильмов, говоря современным языком). Также были введены специальные правила поведения в электробиографе – не топать ногами, громко не кричать, не приводить детей младше 9 лет и др.
— Кстати, фильмы к широкому показу отбирала специальная комиссия, — отметила Ольга Полякова. – Например, в прокат не допускались фильмы с ужасами. Правда, что подразумевалось под «ужасами», доподлинно не известно.
После лекции началась интерактивная часть викторины. Ведущая мероприятия заведующая научно- просветительским отделом музея Наталья Юрченко на большом экране демонстрировала фотографии и вопросы, ответить на которые можно было, внимательно прослушав лекцию о кино. Команды 5 А и 5 Б боролись за право первой блеснуть знаниями, самые активные участники получали карточки за правильные ответы. Школьники оказались весьма подкованными в данной теме. Многие знали даты и правильные определения.
После обсуждения подвели итоги. Победила дружба. Все активные участники получили символические подарки, знания и массу впечатлений.