1 декабря 2016 г. на кафедре биохимии и микробиологии итоговое занятие по теме: «Интеграция и регуляция обмена веществ. Гормоны и гормональная регуляция как механизм межклеточной и межорганной координации обмена веществ» было проведено в виде нетрадиционной формы – игры КВН между студентами 309 и 310 групп (преподаватели: доц. к.ф.н. Сергеева Е.О.; Сигарева С.С.). Целью данного занятия явились систематизация знаний и умений по изученной теме; развитие умения оценивать свои действия, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения общаться друг с другом; развитию способности к воспитанию чувства коллективизма, взаимопонимания, такта, отзывчивости.
Первым этапом игры было приветствие. Обе команды представили себя зрителям и жюри. Название команд и приветствие соответствовали теме занятия.
Второй этап - разминка, где команды показали свои знания в области общих принципов интеграции обмена веществ, взаимосвязи между отдельными видами обмена веществ, классификации гормонов, механизмов действия гормонов на клетку. Каждая команда задала команде-сопернику по 3 вопроса.
Третьим этапом было домашнее задание – творческий конкурс, посвященный строению, свойствам и функциям гормонов. Каждая команда подготовила очень интересные сказки, где главные герои были гормоны. Студенты настолько увлеклись подготовкой к игре, что даже сочинили стихи о гормонах:
Гипофиз выделяет соматотропин.
Всем людям на свете он необходим.
Если гормона выделяется мало –
Это беды только начало.
Тут, несмотря на любые года,
Карликом будешь ты навсегда.
Много гормона – снова беда –
Вырастешь ты великаном тогда.
Но даже если ты и подрос –
Станет огромной рука или нос.
В завершении занятия участники команд представили интересные и полезные факты о гормонах.
При подготовке к такому занятию студенты использовали различную дополнительную литературу, а затем продемонстрировали результаты своей самостоятельной внеаудиторной работы на занятии, проведенном в виде игры.
Жюри оценивало каждый этап конкурса. В конце занятия были подведены его итоги и награждение участников. Все члены команд принимали активное участие в игре, все участники старались изо всех сил, поэтому победила дружба!
Данная форма проведения занятия наиболее полно развивает творческие способности студентов, дает радость интеллектуального общения, возбуждает интерес к предмету.
Сергеева Е.О., доцент кафедры биохимии и микробиологии, к.ф.н.