А подать сюда Землянику!
А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!Цитата из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1836), д. 1, явл. 1, слова Городничего: «А кто попечитель богоугодных заведений? — Земляника. — А подать сюда Землянику!» «А кто, скажет, здесь судья? — Ляпкин-Тяпкин. — А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!» Выражение означает — вызов подчиненных «на ковер», где глагол «подать» несет основную смысловую нагрузку — разобрать, разделать, наказать.
А сердчишко его между тем скачет да скачет, и в голове вертится жуткая мысль… что вот-вот (жандармы) его отыщут и скажут, мол: А! Земляника! А подать сюда Землянику! (В. Крестовский, Петербургские трущобы, 6, 46).
Вот это-то дело и растревожило прокурора… Он сидит у стола, пьет коньяк и все мрачнеет: «А ведь дойдет, непременно дойдет это дело до Алма-Аты, и тогда раскроется все: и барашки, и гуси, и овчины, и реквизированные колхозные кирпичи, срубы… И скажут: «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина…»
(А. Колосов, Необыкновенная история).
Базар житейской суеты
Под таким заглавием был переведен на русский язык в 1853, 1873 и
1885 гг. роман английского писателя Теккерея (1811—1863) «Ярмарка тщеславия» (1848), в котором сатирически изображено тогдашнее английское общество. Название роману Теккерей позаимствовал из книги другого английского писателя Джона Беньяна (1628—1688) «Путешествие пилигрима». Пилигрим проходит через город, о котором говорит: «Имя этому городу Тщеславие, и в этом городе находится ярмарка, именуемая ярмаркой тщеславия». Выражение это употребляется как характеристика общественной среды, основным стимулом деятельности которой является тщеславие и карьеризм.
Позвольте посоветовать вам вот что: держитесь крепче с друзьями… да и всеми другими, кого не оглушает, не ослепляет «базар житейской суеты»
(М. Горький, Письмо В. А. Каверину
10 октября 1922 г.)
А судьи кто?
Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824), д. 2, явл. 5, слова Чацкого:
А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда
непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен очаковских и покоренья Крыма.
«А судьи кто?» — заглавие статьи
В. И. Ленина, разоблачающей половинчатость либерализма (ПСС, т. 16, с. 159).
Быть можно дельным
человеком
И думать о красе ногтей
Цитата из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, гл. 1, строфа 25 (1825).
…мы знаем, что можно быть светским человеком, выполнять все требования приличия, самые условные даже, и все-таки быть умным, достойным и даже, если угодно, глубоким человеком, мы знаем, что
Быть нужно дельным человеком
И думать о красе ногтей.
Зачем бесплодно спорить с веком,
Обычай деспот меж людей.
(В. Г. Белинский, Лев Гурыч Синичкин, водевиль Д. П. Ленского)
И снова бой.
Покой нам только снится
Цитата из стихотворения А. А. Блока «На поле Куликовом» (1909).
«И снова бой. Покой нам только снится». Как созвучны эти слова нашему времени, времени исторического сражения за нравственность, мировоззрение!
(С. Коненков, Идущим в завтра!)
И все то благо, все добро
Цитата из стихотворения Г. Р. Державина «Утро» (1800):
Там поселяне плуг влекут,
Здесь сети рыболов кидает,
На уде блещет серебро;
Там огнь с оружья войск сверкает, —
И все то благо, все добро…
Я имею удивительную способность видеть во всем одну хорошую сторону, не замечая дурных, и, на что бы ни смотрел, всегда повторяю мой любимый стих:
И все то благо, все добро!
(В. Г. Белинский, Литературные мечтания)
Почему мы так говорим?
Источник: Пятигорская правда
17.03.2017 20:32