Юрий Кардашин: «Основной вид регистрируемых преступлений - взяточничество»

Ежегодно 12 января в России отмечается День работника прокуратуры. Своими корнями этот праздник уходит в 1722 год, когда Указом Петра I была учреждена Российская прок уратура. Тогда же, представляя сенаторам Первого генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

В декабре 2012 года на должность прокурора города Пятигорска был назначен Юрий Кардашин, который до этого работал в прокуратуре Екатеринбурга и Свердловской области. Он частый гость «Кавказской здравницы».

Вот и сегодня - в день профессионального праздника мы попросили его ответить на некоторые наши вопросы.

- Юрий Александрович, с какими жалобами и заявлениями чаще всего обращаются граждане в прокуратуру города?

В 2015 году прокуратурой города рассмотрено 5901 обращение граждан, против 4888 в 2014 году, в том числе по 3586 проведены прокурорские проверки, 1980 направлены на рассмотрение в компетентные органы.

Большая часть разрешенных в 2015 году обращений граждан, а это - 2371, касались нарушений исполнения федерального законодательства, в том числе 223 обращения в сфере исполнительного производства, 196 - в сфере ЖКХ, 188 - о нарушениях в сфере земельного и природоохранного законодательства, 114 обращений - о нарушениях трудового законодательства, 97 - о нарушениях прав акционеров и вкладчиков и 91 обращение о нарушениях жилищного законодательства.

По вопросам нарушения законодательства при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений правоохранительными органами в 2015 году зарегистрировано 272 обращения, по вопросам нарушения законодательства в ходе следствия и дознания поступило 893 обращения.

В них граждане жалуются на действия (бездействия) сотрудников Отдела МВД России по г. Пятигорску, а большинство жалоб на процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

К примеру, в Отделе МВД России по г. Пятигорску зарегистрировано сообщение о преступлении - обращение о неправомерных действиях П. Петрова (фамилия изменена), выразившихся в мошенничестве.

Участковым уполномоченным полиции по результатам проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении П. Петрова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, по основанию п. 2 части первой ст. 24 УПК РФ.

Изучением материала проверки в прокуратуре города установлено, что принятое процессуальное решение являлось незаконным, было отменено, материалы возвращены для проведения дополнительной проверки, по результатам которой впоследствии возбуждено уголовное дело. Подобный факт не является единичным.

За 2015 год в адрес начальника ОМВД России по городу Пятигорску внесено 91 представление об устранении нарушений требований федерального законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. По результатам рассмотрения представлений 281 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, за 2015 год в сфере соблюдения прав и свобод человека по оплате труда прокуратурой г. Пятигорска выявлено свыше 1700 нарушений закона, которые устранены. По результатам рассмотрения внесением более 100 представлений об устранении нарушений закона порядка 70 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Опротестовано 18 незаконных локальных актов организаций в сфере оплаты труда. К примеру, это Положения об оплате труда, разработанные работодателями, в которых неверно трактуются понятия заработной платы, окладов и т. п., установлена однократная ежемесячная выплата заработной платы, тогда как такая выплата должна производиться 2 раза в месяц пропорционально отработанному времени работником.

Более семидесяти должностных и юридических лиц по постановлению прокурора привлечены к административной ответственности за факт невыплаты заработной платы, ее задержку, невыплаты окончательного расчета уволенным работникам в последний день работы, нарушений в сфере охраны труда.

В суд направлено более 280 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании заработной платы на сумму свыше 8 млн. руб., которые рассмотрены и удовлетворены. Заработная плата по данным приказам выплачена в полном объеме.

Тенденция роста задолженности по выплате заработной платы обусловлена в первую очередь экономическим кризисом. Вместе с тем права работника на получение вознаграждения за труд не должны нарушаться. Прокуратурой города ведется мониторинг проблемных организаций, в которых периодически формируется задолженность по выплате заработной платы. В основном, это крупные организации, в которых численность работников превышает 100 человек. Как правило, причиной задержки в выплате заработной платы является неисполнение договорных отношений так называемыми исполнителями заказов, услуг.

Увеличилось количество поступивших жалоб и обращений в прокуратуру города в сфере трудовых отношений. Если в 2014 году в прокуратуре города рассмотрено 212 обращений, то в 2015 году их количество составило около 400. Признано обоснованными из них более половины.

Во всех случаях принимаются меры по привлечению руководителей и юридических лиц к установленной законом ответственности за задержку выплаты заработной платы.

- Из информации, представленной на сайте прокуратуры города, видно, что работа прокуратуры по документам территориального планирования активизировалось в последние годы, что Вы можете пояснить по этому поводу?

- Да, действительно, в течение всего 2014 и 2015 годов прокуратурой города, в том числе и в связи с многочисленными обращениями граждан, проводилась проверка соблюдения органами местного самоуправления положений земельного, градостроительного и природоохранного законодательства при разработке и утверждении документов территориального планирования муниципального образования города-курорта Пятигорска.

- Какие основные нарушения были выявлены на данном направлении надзора? И много ли их?

- Установлено, что Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Пятигорска, проектами планировки предусматривается размещение объектов коммерческого назначения на территориях, покрытых зелеными насаждениями и входящих во вторую зону округа санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск. Например, территория на восточном склоне горы Машук вдоль трассы М-29 «Кавказ», территория вдоль дороги от развязки на поселок Иноземцево до Лермонтовского разъезда, территория вдоль железной дороги по улице Московской. Более того, было установлено отсутствие в документах территориального планирования сведений о таких особо охраняемых природных территориях, как памятники природы краевого значения: «Гора Дубровка», «Гора Бештау» - и иные нарушения.

В целях устранения выявленных нарушений председателю Думы города Пятигорска внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, материалы направлены в администрацию города для разработки соответствующего проекта о внесении изменений в Генеральный план города.

В связи с тем, что до 30.12.2014 меры, направленные на приведение Генерального плана города Пятигорска в соответствие с требованиями действующего законодательства, городской администрацией приняты не были, прокуратурой города в городской суд направлено заявление об оспаривании Генерального плана города Пятигорска в части, противоречащей действующему законодательству.

Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края в марте минувшего года прокурору города Пятигорска отказано в удовлетворении заявленных требований об оспаривании решения Думы города Пятигорска Ставропольского края от 28.07.2009 № 68-45 ГД «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города-курорта Пятигорска» в части.

Не согласившись с решением Пятигорского городского суда, 31 марта 2015 года указанное решение обжаловано в апелляционном порядке.

И вот 18.06.2015 года по результатам рассмотрения представления прокурора апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда решение Пятигорского городского суда отменено, требования прокурора удовлетворены в части признания незаконными положений нормативного правового акта, предусматривающих застройку территорий, полностью входящих во вторую зону округа санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск, а также территорий на южном склоне горы Бештау вдоль Бештаугорского шоссе.

Постановлением администрации города Пятигорска от 05.11.2015 № 5154 «О подготовке проекта изменений в Генеральный план муниципального образования городакурорта Пятигорска» создана рабочая группа по подготовке соответствующего проекта.

Кроме того, на постановление администрации города Пятигорска об утверждении проекта планировки территории квартала, предусматривающего вырубку зеленых насаждений вдоль улицы Московской, прокуратурой города принесен протест, в связи с отказом в удовлетворении которого прокуратура города обратилась в суд.

Решением Пятигорского городского суда от 01.12.2014 заявление прокурора удовлетворено в полном объеме. Решение вступило в законную силу после рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

По результатам изучения прокуратурой города проекта нормативного правового акта «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» в связи с указанными выше нарушениями, о которых неоднократно упоминалось в средствах массовой информации, в Думу города направлено заключение с предложением об устранении указанных недостатков при утверждении нормативного правого акта, однако 12.11.2014 депутатами Думы города утвержден представленный исполнительным органом местного самоуправления проект нормативного правового акта без учета замечаний прокурора, в связи с чем прокурор был вынужден обратиться в Пятигорский городской суд с соответствующим заявлением.

Решением Пятигорского городского суда от 06.08.2015 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы органа местного самоуправления 22.12.2015 решение Пятигорского городского суда оставлено без изменений.

Также хотелось бы отметить, что документы территориального планирования имеют сложную структуру, содержат большой объем информации и регламентируют широкий круг правоотношений.

В ходе применения положений Правил землепользования и застройки города выявлены иные противоречия норм нормативного правового акта федеральному законодательству, а также наличие коррупциогенных факторов.

Так, установлено, что в нарушение требований ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования Правил границы территориальных зон не установлены, вследствие чего в ряде случаев не представляется возможным отнести формируемый земельный участок к определенной территориальной зоне, а, следовательно, достоверно определить вид его разрешенного использования согласно градостроительному регламенту, что может повлечь нарушение градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и может привести к коррупционным проявлением со стороны должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления.

Кроме того, выявлены факты включения в градостроительные регламенты территориальных зон Правил землепользования и застройки города видов разрешенного использования земельных участков, не соответствующих требованиям градостроительного, природоохранного и земельного законодательства, что может оказать неблагоприятное влияние на развитие Пятигорска как города-курорта федерального значения, повлечь нарушения прав жителей и гостей курорта на благоприятную среду жизнедеятельности, создает предпосылки причинения вреда окружающей среде, природным лечебным ресурсам, ухудшения условий курортного лечения и отдыха.

По выявленным нарушениям в Думу города в течение 2015 года неоднократно направлялись соответствующие инициативные письма, вместе с тем меры, направленные на приведение нормативного правового акта территориального планирования в соответствие с требованиями земельного, градостроительного и природоохранного законодательства, до настоящего момента приняты не были. В связи с этим прокуратурой города 15.12.2015 г. в адрес председателя Думы города Пятигорска внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, материалы направлены в администрацию города для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении необходимых изменений.

- Принимаются ли прокуратурой города меры, помимо уже обозначенных, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства, имеющего большую юридическую силу, и какие?

- Названное Вами направление является одним из основных направлений надзора прокуратуры города.

Мы тесно взаимодействуем с представительными и исполнительными органами местного самоуправления города и в этом вопросе, преимущественно, путем проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Так, в минувшем году прокуратурой города было изучено 184 проекта, подготовлено 47 отрицательных заключений, в том числе выявлено 35 нарушений, связанных с противоречием законодательству, имеющему более высокую силу, 26 замечаний с указанием на наличие коррупциогенных факторов. Каждый из них мог повлечь коррупционные проявления в процессе правоприменения. Позиция прокуратуры о необходимости их устранения была адекватно воспринята, коррупциогенные факторы исключены.

По результатам изучения 163 принятых нормативных правовых актов прокуратурой города выявлено 9 актов, содержащих коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 4 протеста, внесено 4 представления и 1 требование.

В основном, как видно из приведенных показателей, совместная работа прокуратуры города и органов местного самоуправления была нацелена на предотвращение принятия незаконных нормативных правовых актов, что заслуживает положительной оценки проведенной работы.

- Юрий Александрович, в последнее время у всех на устах борьба с коррупцией. Как известно из нашей предыдущей беседы, этот вопрос в возглавляемой Вами прокуратуре также поставлен во главу угла. Что в этом направлении сделано в прошедшем году, какие получены результаты, какая наработана практика, достигнуты ли результаты?

- Состояние коррупционной преступности на территории города Пятигорска, ее структуру и динамику я бы охарактеризовал следующими показателями.

В прошлом году правоохранителями выявлено 22 преступления коррупционной направленности, что ниже периода 2014 года. При этом мы не склонны считать данную тенденцию следствием улучшения криминогенной обстановки на территории города, а обуславливаем ее низкой активностью правоохранительных органов в рассматриваемой сфере правоотношений.

Основным видом регистрируемых преступлений коррупционной направленности по-прежнему являются преступления о взяточничестве, что составляет более 90% от общего числа зарегистрированных преступлений указанной категории.

Наиболее подверженными коррупционной преступности сферами на территории города Пятигорска является сфера деятельности органов административной юрисдикции.

Основная категория лиц, совершивших преступления, - это сотрудники органов внутренних дел. Вместе с тем в минувшем году выявлены факты получения взяток инспектором пожарного надзора, специалистом администрации города Пятигорска и инспектором следственного изолятора.

Особенно хотелось бы остановиться на факте получения взятки работником местной администрации. Данный факт не является единичным, подобное имело место и в 2014 году, например, главным архитектором Ю. Е. Ушковым, осужденным к 3 годам лишения свободы. Но в этот раз администрация города, руководствуясь какойто «корпоративной» этикой, заняла для нас непонятную позицию, решив не только обелить себя, но и облегчить судьбу нечистому на руку специалисту.

Так, в сентябре 2015 года оперативными службами установлено, что ведущий специалист контрольно-инспекционного отдела администрации города Пятигорска, выявив факт несанкционированной торговли, потребовал от предпринимателя денежные средства в сумме 3000 рублей за непривлечение последнего к установленной законом ответственности.

Впоследствии данные денежные средства были получены муниципальным служащим лично от предпринимателя, правда, под наблюдением компетентных органов.

По данному факту 30 сентября 2015 года следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, санкция которой предусматривает лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.

Однако администрацией города заявлено об увольнении коррумпированного специалиста с муниципальной службы якобы за несколько дней до совершения преступления.

Данным решением местная администрация не только избавилась от портящего репутацию нечистого на руку работника, но и облегчила тем самым его судьбу. Ведь ни для кого не секрет, что гражданин, потребовавший передачи денежных средств за незаконные действия, не являясь при этом должностным лицом, - уже не взяточник, а обычный мошенник, которому в силу закона может грозить лишение свободы только в исключительных случаях и то на срок не более чем два года.

Однако к данному заявлению органы правопорядка отнеслись критически, мы по-прежнему настаиваем на том, что виновный совершил преступление, будучи должностным лицом. В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Ход расследования находится на контроле в прокуратуре города.

Помимо названного уголовного дела, в производстве следователей находилось более 25 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, из них окончено производством (направлено в суд) - 17.

При этом прокуратурой города на предмет законности изучены все уголовные дела. В целом состояние следствия оценено положительно.

Вместе с тем по ряду уголовных дел требующие производства следственные и иные процессуальные действия в полном объеме не проводились, в результате чего несвоевременно устанавливались обстоятельства, подлежащие доказыванию, допускались иные нарушения требований уголовно-процессуального законодательства.

В результате прокуратурой города в следственный орган внесено 19 требований и 3 информации об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства.

Названные акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.

Кроме того, в минувшем году прокуратурой города выявлено более 350 нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе в сфере государственной и муниципальной службы, о землепользовании, о бюджете, о государственной собственности, при предоставлении государственных и муниципальных услуг, при размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и др.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой города на правовые акты принесен 31 протест, внесено 86 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 120 должностных лиц, в суд направлено 12 заявлений, все из которых удовлетворены, 9 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушения закона, по постановлениям прокурора 11 лиц привлечены к административной ответственности, для рассмотрения вопроса об уголовном преследовании в следственные органы направлено 1 постановление в порядке ст. 37 УПК РФ.

- На сегодняшний день большую актуальность приобрел вопрос достоверности и полноты представления государственными, муниципальными служащими и иными должностными лицами сведений о своих доходах и расходах. Какая работа проводится прокуратурой города на данном направлении?

- Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена обязанность государственных и муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и сотрудников Пенсионного фонда представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругов и несовершеннолетних детей.

В 2015 году прокуратурой города проведены проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений, сотрудниками ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску СК, должностными лицами ОМВД России по г. Пятигорску за 2014 год.

Выявлено 56 нарушений, внесено 5 представлений, по результатам рассмотрения которых 60 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде выговоров и замечаний, объявлено 9 предостережений о недопустимости нарушения закона.

Установлены факты сокрытия доходов от продажи недвижимого имущества, транспортных средств, средств, полученных от сдачи в аренду земельных участков, от преподавательской деятельности, с предыдущего места работы на общую сумму более 2900000 рублей.

Выявлены факты сокрытия сведений о принадлежащих должностным лицам и членам их семей 8 квартир, 9 земельных участков, в том числе предназначенных для сельскохозяйственного использования и сдаваемых в аренду, 13 фактов недостоверного указания сведений о площади принадлежащих на праве собственности объектов недвижимости, 6 фактов непредставления сведений о наличии на праве собственности транспортных средств, 7 фактов сокрытия сведений о наличии расчетных счетов.

Более того, выявлен один факт сокрытия сведений об участии в коммерческой организации в качестве учредителя юридического лица.

Также выявлены многочисленных факты допущенных нарушений при заполнении соответствующих справок, нарушений при представлении сведений о расходах, которые должны были быть устранены при изучении справок сотрудниками отдела кадров, на которых возложены данные обязанности.

- Какие наиболее распространенные нарушения выявляются прокуратурой города в сфере земельного и градостроительного законодательства?

- В 2015 году прокуратурой города выявлено 222 нарушения в сфере землепользования и более 100 нарушений в сфере градостроительства, по которым опротестован 21 незаконный правовой акт администрации г. Пятигорска, в суды направлен 21 иск, внесено 39 представлений об устранении нарушений законов, к административной ответственности привлечено 11 лиц.

В 2015 году прокуратурой города выявлено 11 фактов выдачи администрацией города незаконных разрешений на строительство, в том числе 1 кинотеатра, 2 гостиниц, 5 торговых объектов, 4 многоквартирных жилых домов. Они были выданы в отсутствие необходимой документации, в целях отмены которых прокуратурой города принесены протесты, направлены иски в суд.

Выявлялись факты самовольного строительства объектов недвижимости, в том числе с причинением ущерба окружающей природной среде, повреждением зеленых насаждений, в связи с чем в суды направлены иски о запрете строительства и сносе самовольных строений, в следственные органы направлено 2 постановления о привлечении лиц, виновных в повреждении зеленых насаждений, к уголовной ответственности.

В минувшем году выявлено более 15 фактов самовольного использования муниципальных земель путем размещения в их границах торговых объектов и кафе. В целях пресечения выявленных нарушений допустившие самовольное использование муниципальных земель лица по постановлениям прокурора привлечены к административной ответственности, направлены и готовятся в суд иски об освобождении муниципальных земельных участков.

Также в прошлом году прокуратурой города уделено внимание соблюдению обязательных требований безопасности при осуществлении строительства, в том числе ограждению строительных площадок.

В этой связи в отношении лиц, строительные площадки которых не отвечают требованиям федерального законодательства, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, максимальное наказание по которым достигает 200000 рублей.

- А как организован прокуратурой города надзор за исполнением природоохранного законодательства.

В рамках надзора за исполнением природоохранного законодательства прокуратурой города в 2015 году выявлено 391 нарушение федерального законодательства, в том числе 153 об охране земли, почв, 91 об охране вод и атмосферного воздуха, 139 об отходах производства и потреблений, 8 о лесопользовании.

В минувшем году выявлялись факты повреждения и рубки зеленых насаждений при осуществлении строительных работ, в связи с чем прокуратурой города вынесено два постановления о направлении материалов прокурорской проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц, по одному из которых возбуждено уголовное дело, факты выдачи администрацией г. Пятигорска незаконных разрешений на рубку деревьев во второй зоне округа санитарной охраны г. Пятигорска, на которые принесены протесты, факты невнесения платы за негативные выбросы в окружающую среду, а также случаи размещения отходов производства и потребления на территории не отведенных для этих целей мест.

В целях недопущения нарушений в указанной сфере прокуратурой города проводится проверка всех принимаемых администрацией г. Пятигорска правовых актов по вопросам выдачи разрешений на удаление деревьев, выдачи разрешений на строительство, предоставлению земельных участков, налажено взаимодействие с представителями общественности.

- И последний вопрос. Мы не можем обойти вниманием актуальную проблему, которая давно уже приняла, без преувеличения сказать, мировые масштабы. Юрий Александрович, какие меры предпринимаются прокуратурой города в связи со сложившейся ситуацией, связанной с активизацией деятельности террористических организаций?

В настоящее время во всем мире наблюдается активизация деятельности террористических и экстремистских организаций, а также ее сторонников. В сети «Интернет» в целом, в том числе в социальных сетях, активно размещается информация, оправдывающая деятельность данных организаций, а также направленная на разжигание межнациональной и религиозной розни.

В этой связи одной из первоочередных задач по профилактике проявлений терроризма и экстремизма является необходимость обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также блокирования экстремистских материалов, распространяемых в сети «Интернет».

В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о федеральной безопасности, противодействии экстремизму и терроризму усилия прокуратуры города были сосредоточены на выявлении фактов нарушения указанного законодательства, в том числе блокировке сайтов, содержащих экстремистские материалы.

В ходе проведения прокуратурой города мониторинга сети «Интернет», а также по материалам, предоставленным межрегиональным отделом Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ставропольскому краю и УФСБ России по Ставропольскому краю прокуратурой города установлено более 70 сайтов в сети «Интернет», содержащих экстремистские материалы, в целях блокировки которых прокуратурой города в Пятигорский городской суд предъявлены исковые заявления о признании информации, размещенной на данных сайтах, запрещенной.

Во исполнение требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

Обязанности по организации исполнения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных указанным постановлением, возложены на органы местного самоуправления.

Вместе с тем проверками, проведенными в 2015 году, установлено, что администрацией города Пятигорска допускались нарушения требований законодательства, препятствующие реализации указанного постановления.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города внесено 2 представления в адрес главы города Пятигорска, а также опротестованы 2 правовых акта, не соответствующие требованиям законодательства.

Кроме того, в адрес главы города направлено 2 информационных письма о недостатках, выявленных в ходе реализации требований законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Также прокуратурой города совместно со Службой на КМВ УФСБ России по Ставропольскому краю с привлечением правоохранительных и контролирующих органов проведены целевые мероприятия по противодействию незаконной миграции, профилактике терроризма и экстремизма в организациях, осуществляющих предоставление гостиничных услуг, а также в местах массового проживания иностранных граждан.

В ходе проверок выявлены нарушения законодательства о миграционном учете, защите прав потребителей, а также иного законодательства, которые могут явиться условиями, способствующими проявлениям экстремизма и терроризма.

По результатам указанных проверок также выявлены нарушения в деятельности ОМВД России по г. Пятигорску и ОУФМС России по Ставропольскому краю в г. Пятигорске, выразившиеся в ненадлежащем осуществлении контроля за исполнением требований законодательства.

В адрес руководителей данных органов внесены представления об устранении выявленных нарушений.

Вопросы исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму находятся на постоянном контроле в прокуратуре города.

НА СНИМКЕ: Юрий Кардашин.

  • Автор  Эдуард МОВСЕСЯН
  •  
    По теме
    Следственной частью ГСУ ГУ МВД России по Ставропольскому краю окончено расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.
      Нефтекумским районным судом рассмотрено уголовное дело по п. «з» ч.2 ст.111УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия).
    Прокуратура Октябрьского района г. Ставрополя проверила исполнение законодательства в сфере охраны жизни и здоровья детей при содержании детских игровых площадок.
    Мужчина убил двух родственников и долгое время уклонялся от уголовной ответственности Богдан Ворошев 43-летний житель Карачаево-Черкессии совершил двойное убийство и долго уклонялся от ответственности Фото:
    Следственным отделом ОМВД России по городу Невинномысску окончено расследование уголовного дела возбужденного по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.
    Ставропольчанку обманули двое незнакомцев, сообщивших о попытке кражи ее средств Богдан Ворошев Ставропольчанку обманули двое телефонных мошенников на более чем 4 миллиона рублей Фото:
    Бывший прокурор Нефтекумского округа Валерий Самарин и и.о. прокурора Андроповского округа Алексей Криштопа осуждены за посредничество во взяточничестве и покушение на получение взятки.
    Накануне в социальных сетях местная жительница поблагодарила участкового уполномоченного полиции ОМВД России по городу Пятигорску за оказание помощи ее 85-летней знакомой.
    Схему взяточничества организовали бывший прокурор и исполняющий обязанности прокурора Богдан Ворошев Обвиняемый во взятке бывший прокурор Нефтекумского района Ставрополья Самарин В.В.
    Процедура банкротства физического лица в России, хотя и является относительно новым юридическим инструментом, становится всё более актуальной в условиях экономических изменений.
    В рамках Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» сотрудники Отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России «Кировский» и представитель Общественного совета Инна Семенова провели профилактическую беседу с во
    В дежурную часть Отдела МВД России «Грачевский» обратилась 62-летняя жительница села Кугульта с заявлением о том, что ей угрожали убийством.
    Мужчина 63 лет проходил лечение в отделении гематологии Ставропольского краевого клинического онкологического диспансера с 2020 г. Диагноз – острый лейкоз.
    Министерство Здравоохранения
    Хирургическая служба Ставрополья обозначила круг рабочих задач на 2024 год - Краевая больница 29 марта 2024 года в конференц-зале ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» состоялась краевая научно-практическая конференция врачей-хирургов «Итоги работы хирургической службы края в 2023 году и задачи
    Краевая больница
    30 - Георгиевская ЦБС В годы самых тяжелых испытаний, какая бы военная гроза не приходила на нашу землю, рядом с мужчинами всегда вставали на защиту Отечества героические русские женщины.
    Георгиевская ЦБС
    29-3.jpg - Георгиевская ЦБС 28 марта в Городской библиотеке №2 прошло очередное заседание клуба «Сильные духом», участники которого члены Всероссийского общества инвалидов города Георгиевска.
    Георгиевская ЦБС