В рамках дисциплины «Ценообразование в гостиничном деле» 12 декабря кафедрой финансов и налогообложения факультета экономики и управления Института сервиса, туризма и дизайна (филиала) СКФУ в г. Пятигорске был проведен круглый стол на тему: ««Влияние методов ценообразования на эффективность работы предприятий гостиничного бизнеса в РФ».
Основная цель мероприятия –исследование различных экономических подходов к формированию оптимальных цен, основанных на минимизации затрат и цен конкурентов, росте конкурентоспособности услуг в интересах увеличения прибыли гостиничных предприятий.
В работе круглого стола приняли участие преподаватели и студенты 3 курса кафедры туризма и гостиничного дела ИСТиД (филиал) СКФУ в г. Пятигорске.
Студенты подготовили презентации, выступили с докладами:
- Ценовая стратегия и тактика предприятий гостеприимства (Бугулиева Алла, Григорян Люсине)
- Ценовая политика как фактор повышения доходности предприятия гостиничного бизнеса (Ованесов Григорий, Лилякова Ирина)
- Ценовые методы управления доходностью гостиничного предприятия
(Дудиева Светлана, Приходько Станислав)
Необходимо отметить высокий творческий подход студентов к подготовке своих выступлений, на должном уровне оцененный всеми участниками мероприятия.
Круглый стол предоставил возможность свободного обмена мнениями. В ходе обсуждения докладов было отмечено, что анализ ситуации в сфере гостиничных услуг России выявил неэластичность спроса на гостиничные услуги в большинстве регионов России, за исключением курортных и туристических центров. Это обстоятельство, а также отсутствие на рынке субститутов, способствует установлению гостиницами довольно высоких цен, которые в большинстве случаев не подтверждаются качеством предоставления услуг;в туристических и курортных центрах, где спрос превышает предложение, практически не применяется гибкая ценовая политика; в большинстве регионов цены на гостиничные услуги складываются стихийно. Учитывая развитие рынка гостиничных услуг в России, обострение конкурентной борьбы, были сделанывыводы о том, что российские гостиницы должнысовершенствовать свои управленческие стратегии, применять новейшие технологии по увеличению доходности.
В заключение следует отметить, что поведение таких мероприятий, позволяет заинтересовать студентов в углублении их знаний по изучаемым дисциплинам.
Кафедра финансов и налогообложения