Выставка «Виртуальный реализм» открылась в Государственном музее-заповеднике М. Ю. Лермонтова еще в последней декаде августа. А 12 сентября, как и сообщала «Пятигорская правда», в столицу СКФО прибыл автор проекта – вице-президент Российской Академии художеств, президент Творческого Союза художников России, академик Константин Худяков. В группе поддержки –заместитель руководителя Поволжского отделения ТСХ РФ Светлана Кузнецова. Представители отделений в республиках Северного Кавказа, коллеги из других городов региона и просто зрители смогли пообщаться с известным художником тут же, под сводами Дома Алябьева. Пришли в музей и преподаватели Высшей школы дизайна ПГУ со своими студентами, для которых Константин Васильевич несколькими часами ранее провел мастер-класс.
Сама встреча прошла в обстановке теплого, неформального общения и даже сопровождалась живой музыкой – во дворе Домика Алябьева гостей встречала романсами Татьяна Найденова, художник-керамист, член ТСХ России. А Константина Худякова сотрудники музея сразу же провели в Домик под камышовой крышей. Позднее, уже во время представления собственного проекта, Константин Васильевич признался, что просмотр музейных экспонатов произвел на него очень сильное эмоциональное впечатление: «Для меня большая честь выставляться здесь, рядом с Лермонтовым… То, что мы сегодня увидели – настоящее. Никакие гаджеты не смогут заменить подлинник!»
Открывая творческий вечер, директор Лермонтовского музея, депутат Думы Пятигорска Ирина Сафарова представила главного инициатора и виновника встречи – председателя регионального отделения ТСХ Александра Рубца. А затем поделилась:
— Так как выставка идет уже некоторое время, в нашей книге отзывов собралось немало записей, оставленных посетителями. Больше всего мне нравится короткий, но очень емкий отзыв одного молодого человека: «Ух ты!»
Оценка восторженного посетителя вполне адекватна. В чем убедились все, кто пришел на встречу с автором проекта «Виртуальный реализм». В пятигорской экспозиции, бережно и с любовью размещенной на стенах выставочного зала сотрудниками Дома Алябьева, представлены произведения Константина Худякова, созданные в разные периоды жизни. С миром виртуальности зрителя знакомят цифровые картины высокого разрешения. Так, над циклом «Предстояние», по словам самого автора, он работал четыре года. Свои модели снимал через макрообъектив на старенький цифровик. А затем примерно из 80 тысяч отцифорванных фрагментов формировал лики православных святых. Результатом кропотливых творческих исканий стал большой трехрядный иконостас, выставленный впоследствии в Третьяковской галерее. В Пятигорске можно увидеть и работы из других проектов, выполненные на металле и покрытые специальным нанолаком на основе прозрачной эмали.
Автор рассказал и о последних наработках, нацеленных на приобщение молодежи к станковой живописи, когда в виртуальную версию шедевра можно погрузиться с помощью специальных очков и шлема. Занятие интересное, но требующее осторожности: как бы не уйти в виртуальный мир навсегда!
В своей творческой мастерской в селе Побегайловка представителя высокотехнологичного искусства принимал и Николай Вдовкин, художник-монументалист, эмальер, академик РАХ. Впечатления – обоюдно сильные.
— Константин Васильевич и сам говорит о том, что классику не отрицает. Культурное наследие мы обязаны хранить и изучать. Но все мы разные. Тем и ценен художник. Особенно этот проект будет интересен молодежи, потому что подтолкнет молодых талантливых авторов к покорению новых, неизведанных вершин, — не сомневается Николай Вдовкин.
О том, что проект «Виртуальный реализм» стал знаковым событием для художников всего Северного Кавказа, свидетельствует и высокое представительство участников творческой встречи: народный художник РСО-Алании, академик РАХ Шалва Бедоев, председатель республиканского Союза художников Халис Атаев (КЧР), заслуженный художник РФ Михаил Аксиров (КБР) и другие. Действует выставка до 22 августа.
Константин Худяков:
— Я художник. Был архитектором, дизайнером, живописцем, а потом стал использовать при создании художественных образов цифровые технологии. Можно работать молотком, зубилом, пером, кисточкой. У каждого художника свой инструмент. С молодых лет его ищут художники, и не всегда находят. А мне повезло. С этим инструментом я живу, дышу. Я вижу сны в «слоях», интерфейсах и «мышках». И ничего с этим поделать не могу — занимаюсь творчеством круглосуточно, все 24 часа.
Автор: Наталья ТарасоваФото: Михаил Антоненко