14 декабря кафедрой истории и философии права юридического факультета под руководством кандидата философских наук Болотовой У.В. была проведена игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» со студентами групп П-СРВ-б-о-171 и П-СРВ-б-о-172 в рамках читаемой дисциплины «Конфликтология (этноконфликтология)».
Цель игры: показать студентам механизмы вовлечения человека в состояние внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости.
Между участниками были распределены роли, назначена группа экспертов, в ходе игры исполнители ролей меняются местами. Игра-тренинг предполагает высокое эмоционально-психологическое напряжение игроков, особенно играющих роль «чиновника». В ходе игры особое внимание было уделено психологическому состоянию «чиновника».
В ходе игры был сделан вывод о том, что общее значение конфликтов в жизни личности таково, что в психологическом конфликте может измениться самая структура личности, ее отношения, т.е. это острая форма развития личности. Тип, сфера и напряженность конфликтов во многом зависят от цивилизации, в которой живет человек. Если она стабильна и имеются прочные установленные традиции, тогда варианты выборов возможностей ограничены, диапазон отдельных потенциальных конфликтов узок. Но даже и в этих случаях в них нет недостатка. Но если цивилизация находится в состоянии быстрого изменения, где сосуществуют крайне противоречивые ценности, а образ жизни разных людей расходится все сильнее, то выборы, которые приходится делать человеку, весьма многообразны и трудны.
Были проанализированы и использованы способы завершения внутриличностных конфликтов: бессознательные, которые связаны с использованием механизмов внутриличностной защиты и сознательные, определяющиеся такими вариантами, как: переориентация изменение притязаний в отношении объекта, вызвавшего проблему; компромисс осуществление выбора в пользу какого-либо варианта и его реализация; коррекция изменение «Я-концепции» в направлении достижения адекватного представления о себе.
В заключение игры была проведена «реабилитация» всех чиновников: сделан всесторонний анализ ситуаций и выходов из них; все участники игры были ознакомлены со способами защиты от фрустрации.
Кафедра истории и философии права